Номера телефонов "горячей линии" по вопросам ИС и ГИА-9

Федеральные нормативные документы по вопросам организации ИС и ГИА-9

Региональные нормативные документы по вопросам организации ИС и ГИА-9

Материалы ИРР для участников ГИА-9 и их родителей

СВЕДЕНИЯ

об основных информационных ресурсах

http://obrnadzor.gov.ru/ – официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

http://fipi.ru/ – официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»);

https://edu.gov.ru/ – официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;

https://minobr.krasnodar.ru/ – официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

http://www.gas.kubannet.ru/ – официальный сайт ГКУ КК Центра оценки качества образования;

http://www.iro23.ru/ – официальный сайт ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края;

https://t.me/minobrkubaniofficial/ - официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;

https://vk.com/giakuban/ – официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «ВКонтакте»;

https://ok.ru/giakuban/ официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «Одноклассники»;

http://www.mostruo.ru/ – Районное управление образованием администрации муниципального образования Мостовский район

https://22-shkola.ru/index.php/ekzameny/osnovnoj-gosudarstvennyj-ekzamen– МАОУ СОШ №22 имени П.Ф. Головко села Соленого

 

Наименование ресурса

Ссылка

1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому собеседованию»; «Открытый банк заданий ОГЭ»

https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

 https://fipi.ru/oge

 

2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 9 классов, с советами разработчиков КИМ ОГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge

 

3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2023 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметам

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

4Материалы для подготовки к ГВЭ-9, где размещены материалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

https://fipi.ru/gve/gve-9

 

 

 Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

Основной срок

 12 февраля 2025 года

Дополнительные сроки

12 марта и 21 апреля 2025г.

 Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов - умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

 Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

 Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет 15-16 минут. 

 Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

 1) чтение текста вслух; 

2) подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания; 

3) монологическое высказывание; 

4) участие в диалоге.  

 Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку будет проходить в образовательной организации в установленные сроки.

 

Памятка для учащихся 9-х классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку

 

   

    

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование является обязательным условием допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

 Участники итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

  • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны);
  • обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Участники с ОВЗ

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК (для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях).

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство образования, науки и молодежной политики организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) Министерство образования и науки Челябинской области обеспечивает создание следующих условий проведения итогового собеседования:

  • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

Организуется присутствие ассистентов, оказывающих участникам итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, использовать необходимые технические средства для выполнения заданий.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

- оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

  • копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
  • обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.

ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ САЙТЫ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?